Skech.WordPress.com

Я знаю, что ничего не знаю

Метод Попарных Сравнений по Бенджамину Франклину

with one comment


Бенджамин Франклин получил письмо от молодого человека с просьбой дать совет по решению его проблемы…

Не зная всех деталей, Бенджамин Франклин ответил: «В столь для Вас важном деле, в котором Вы просите моего совета, я не в силах рекомендовать Вам, какое решение принять, ввиду отсутствия достаточного знания обстоятельств. Однако, если угодно, я укажу Вам, как его принять.

Подобные обременительные ситуации являют собой трудность потому, что при размышлении о них в сознании нашем не присутствуют вдруг все резоны «за» и «против», но порой предстают одни, а порой — иные, и тогда первые исчезают из виду. Посему ум наш попеременно захватываются разными намерениями и устремлениями, а также порождающей замешательство неопределённостью.

Чтобы покончить с этим, я обычно разделяю пол-листа бумаги чертой на две колонки и заношу в одну аргументы «за», а в другую — аргументы «против». После трёх или четырёх дней размышлений, я коротко записываю под нужными заголовками разные мысли «за» и «против», которые пришли ко мне в разное время.

Собрав их таким образом воедино перед глазами, я отваживаюсь начать взвешивать их. Когда попадаются мне два аргумента (по одному с каждой стороны), кажущиеся равновесными, я вычёркиваю их оба. Если попадается один аргумент «за», равнозначный двум аргументам «против», — вычёркиваю все три. Двигаясь так, я отыскиваю, что может иметь решающее значение.

Если по прошествии одного или двух дней дальнейших размышлений ничего нового не появляется, то … я прихожу к соответствующему решению. И хотя весомость аргумента не может быть измерена с точностью алгебры, всё же, размышляя о каждом отдельно и сравнивая его со всеми остальными перед глазами, мне кажется, я способен сделать более разумное суждение и менее склонен к ошибке. Я обнаружил огромные достоинства в составлении таких уравнений, — занятии, которое можно назвать учебной алгеброй благоразумия».

Источник: http://vikent.ru/enc/1726/

Written by Skech

6.06.2014 в 6:59 пп

Опубликовано в Разное

Tagged with

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. Благодарю за интересную статью!..

    vibropress

    17.06.2014 at 4:44 пп


Добавить комментарий

